Мартин Лютер об
исламе
на сайте «РУССКАЯ
ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА
расположена статья «МАСКИ ДЬЯВОЛА» http://www.tam.ru/luthlib/history/lutevr.htm
здесь Вы
можете прочесть начало статьи.
МАСКИ
ДЬЯВОЛА
<Лютер и "еврейский
вопрос">
/Цит. по: Генрих Фаусель. Мартин Лютер. Жизнь и дело. Харьков, 1996.
Т.2, стр. 296-312/
Борьба, которую Лютер вел на протяжении всей
своей жизни, была не борьбой с "плотью и кровью", а борьбой с
князьями и власть имущими, с господами мира, властвующими во тьме мира сего, и
с их главой — старым, злым врагом — [дьяволом]. За всяким протестом людей
против установлений Божьих стоит он — [дьявол]. При помощи хитрости и насилия
он подчиняет своей власти доверчивых, глупых, слабых; посредством хитроумных
атак он захватывает Божьи бастионы в мире; для этой цели он постоянно
переоблачается, меняет формы, образы, маски, свою личину.
Чем старше становился Лютер, чем прозорливее, тем лучше различал он маски
своего врага, тем настоятельнее представлялась ему борьба с ним.
В феврале 1542 г. в руки Лютера попало
опровержение Корана, написанное около 1300 г. одним старым
монахом-доминиканцем. Лютер читал книгу и содрогался от того,
что люди поддаются уговорам
дьявола и воспринимают такие гнусности. Перевод сочинения
[монаха-доминиканца] был опубликован уже в апреле 1542 г. Необходимость этого
издания [Лютер обосновывал тем], что и в Германии должно быть известно, насколько гнусна, лжива
и ужасна вера Магомета. Христианству надлежит укрепиться в своей вере. Ведь
велика опасность того, что они [христиане] перед лицом триумфа турок станут
пренебрегать своим крестом и Крестом Христа, а, с другой стороны, стремясь к
счастью и славе, власти и успеху, сделают единственным мерилом своей
деятельности все те блага, которые достались туркам только из-за гнева Божьего.
Несомненно, сердце Лютера переполнялось глубоким беспокойством, когда турки
добивались успеха. Правда, в 1532 г. император Карл во главе большого войска
изгнал их отряды из Штирии. Но в 1537 г. войска, [которыми командовал брат
императора] Фердинанд, вновь потерпели от них тяжелое поражение. Более того, в
1541 г. Венгрия опять оказалась в руках Сулеймана I, и над Офеном стало
развеваться [зеленое] знамя с полумесяцем.
Лютер считал, что, исходя только из [военных]
успехов турок и поражений и неудач христианского Запада, ни в коем случае
нельзя утверждать, что вера Магомета истинная, а христианская вера неистинная.
Напротив, христианин должен знать, что Бог наказывает свой
народ за грехи и позволяет притеснять его и что христианская кровь будет
проливаться врагами Христа. Более того, Магомет — первенец сатаны — с помощью отца лжи, прикрываясь тем,
что Бог якобы говорит посредством его, постоянно преследует Церковь Христа
трояким образом: при помощи насилия, олицетворением которого являются тираны;
при помощи ложного учения, олицетворением которого являются еретики; при помощи
излучающей яркий свет мнимой святости, олицетворением которой являются
лицемерные лжебратья. Все это ведет свое начало от его ложной веры.
И поэтому в одной из застольных речей (1) Лютер утверждал, что нужно
прежде всего подвергнуть проверке не личные качества [Магомета], а его учение,
догму. При этом выявится, что Коран не признает Божественную природу Христа,
презирает искупительную жертву Христа, предает осмеянию Священное Писание,
приуменьшает роль чудес и знамений, подтверждающих [Божественную волю]. К тому
же [Коран] содержит в самом себе противоречия и лживо обещает людям как вечную
[награду] - только радости жалкой плоти. Так кто же другой может стоять за ним,
как не злой враг, который толкает народы на безрассудные действия?
Но примечательно то, что, несмотря на
глубокие расхождения Лютера с учением Магомета, он не теряет надежды на то,
что, благодаря чудесному господству Божьему, может быть, и турки однажды
услышат Евангелие и воспримут его (1). [И это
свидетельствует о том], насколько глубока была вера Лютера в силу [Божьего]
слова и во всеобъемлющую милость [Божию]. Но только путь к искуплению и
освобождению лежит через разоблачение ложного учения, которым дьявол связал
[турок]. Поэтому Лютер применял в борьбе с их учением не насилие, а духовные
средства (2), и применял их не для того, чтобы
проклясть турок, а чтобы склонить их на свою сторону.
/дальше
в статье – мнение Лютера о евреях
в
нижней части той же страницы лютеранской библиотеки расположен текст против Папы Римского:
15. Дьявольский характер папства
Итак, нами доказано, что не только Церковь,
но и каждый крещенный христианин может судить,
проклинать и по меньшей мере в сердце своем смещать его [папу], как антихриста и оборотня, как врага Бога, как врага всех
христиан и всего белого света. Кто хочет быть истинным христианином и
обрести блаженство, должен судить и учить, петь и говорить; сохраняющему
послушание папе надлежит знать, что он тем самым послушанию пред Богом
предпочитает послушание пред дьяволом и помогает папе творить еще большие
мерзости, чем ныне. Ведь Святой Иоанн замечает (2 Ин.
11); "Приветствующий его участвует в злых делах его". К тому же
Господь Сам публично осудил его (Мф. 18, 17),
вышвырнул его из Церкви и исключил из числа христиан; как уже говорилось, он не
должен больше называться христианином, так как провозглашает себя неподвластным
[какому бы то ни было] суду и ненаказуемым, т. е. свободным [во всем] дьяволом
и оборотнем. Поэтому он должен быть
публично проклят Богом и всеми творениями.
И, воистину, неужели Сын Божий умер и пролил Свою драгоценную Кровь за то, чтобы шустрый римский подлец мог похваляться во имя всех дьяволов, что он
чрез Кровь и смерть Христа получил свободу и власть грешить, безумствовать,
зверствовать, творить то, что ему заблагорассудится, о чем не может говорить и
что не может решать в своей Церкви ни один христианин и даже Святой Дух? Ведь именно об этом идет речь в ст. 40 папского предписания
"Si papa". Однако [Апостол] Павел (Гал. 1, 8) говорил о том,
что христиане наделены полномочиями даже для того, чтобы судить и предавать анафеме
самого Ангела Небесного, если он станет благовествовать не то Евангелие! А что
представляют собой в сравнении с Ангелом Небесным папа, кардинал и все дьяволы,
вместе взятые?
Исходя из этого, папа должен не только
признать свою клевету на Бога, свою проклятую ложь и идолопоклонство, но и
показать всему белому свету свои большие, уродливые ослиные уши,
свидетельствующие о том, что он ничуточки не разбирается в том, что такое
христианин, что такое Церковь, Божье слово, Дух и Бог. Ведь
если бы он понимал это, то хорошо представлял бы, что Божье слово — высший
судия над всеми творениями и что тот, кто верует в это, называется духовным
человеком, который судит обо всем, а о нем судить никто не может (1 Кор. 2, 15)
— и не может судить не благодаря его личным качествам, а благодаря слову и Духу
[Божьим], которые живут в нем и говорят и судят чрез него. Об этом
[Апостол] Павел в 1 Кор. 2, 16 говорит так: "Мы имеем ум Христов". Но
у папы и кардиналов нет ничего, кроме взаправдашнего
неотесанного римского ослоумия. Таким образом, папа сам сбивает себя с ног; он
судит, осуждает и ставит сам себя вне Христианской Церкви тем, что хочет быть
неподсудным никому; он сам делает себя язычником, И все идет так, как говорит
Господь: "Твоими собственными устами будешь ты проклят". Ведь если ты
не хочешь, как все другие христиане, претерпевать наказание, то ты, наверняка,
не христианин; а если ты не христианин, то должен ты во имя всех дьяволов быть
среди христиан антихристом, или папой.
Итак, папа стремится ко всему, [что перечислено
выше], Поэтому добился он того, что тот, кто хочет быть христианином, обязан и
должен считать папство призраком, установлением и собственностью дьявола, от
чего надо убегать, против чего надо молиться, чему надо сопротивляться, в
противоборстве с чем, как с самим дьяволом, надо жить...
Из "Wider das
Papsttum zu Rom (1545 г.). WA 54, 293, 34 и сл.
первая страница сайта пришлите
Ваше мнение