Плагиат у воинственных христиан.
У меня нет возможности определить,
какая часть текста Олега Аскаленка «Может
ли христианин служить в армии?» написана им самим, а какая взята из
текстов других авторов. Возможно, в текстах под его именем им написано больше,
чем Еленой Уайт - в книгах которой
«по меньшей мере, от 80 до 90 процентов трудов Уайт
были плагиатом» (1). В любом случае это пример того, как не нужно поступать.
Томми Нельсон, пастырь церкви Запись встречи с кадровыми военными в здании Техасского университета |
Олег Аскаленок (В скобках курсивом
комментарии Богдана Корниенко) |
Библия говорит о трёх Божественных установлениях для человека, их непреложный авторитете исходит от самого Бога: 1. Дом. Кол.3:19: Мужья, любите своих жен – учит
апостол Павел, как и Христос возлюбил Церковь. Жёны повинуйтесь своим мужьям, как Церковь повинуется Христу. Дети повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо этого требует справедливость. Отцы не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Итак, дом по Библии – это не просто социально – политическое явление, это то, что дано Богом. 2. Церковь тоже дана Богом. Матф.16:18: … Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Она дана Богом. Он посылает Сына Своего, чтобы люди приняли Его и Он установил Церковь. 3.
Государство тоже дано Богом. Рим.13:1: Всякая
душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие
же власти от Бога установлены. Государство – это сами правители и те, кого они посылают, чтобы наказать зло и оберегать законопослушных. 1Пет.3.12: Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). Государство – Божественное установление. |
Библия
раскрывает нам на своих страницах три божественных установления, утвержденные
Создателем. Это Семья, Церковь и Государство. (про «установление» говорится несколько раз, но государство
и семья разрешены, а не обязательны 1Цар.8:7-9 и 1 Кор.7). “Жены,
повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья,
любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и
предал Себя за нее… Так
каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего
мужа” (Ефесянам 5:22-26,33). Согласно Библии семья не просто социальное
образование, а то, что дано и установлено самим Богом. Вторым
установление является Церковь. Христос говорил: “Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее” (Матфея 16:18) Бог Отец послал Сына Своего осуществить спасение человечества от мучений ада.
Христос призывает людей уверовать в Него как личного Спасителя. Для уверовавших и спасенных, Бог определил церковь как место
духовного совершенствования и возрастания, место совместного поклонения и
общения. Церковь придумана не людьми, а Богом. Третьим
Божественным установлением является Государство.
Это правители и те, кого они посылают для поощрения законопослушных
граждан
и наказания творящих злодеяния. “Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу…” (1Петра 2:13-19). |
Посмотрите, как всё это мудро устроено Богом. Как только ребёнок родился – его должны опекать мать и отец. Они обязаны научить маленького грешника, что плохо и что хорошо. Они воспитывают его и приучают его к послушанию. Они должны рассказать ему о Боге, который сотворил его. Проходит время, ребёнок подрастает и попадает в другую сферу влияния. И я как священник расскажу ему спасительную весть о Боге Иисусе Христе. Как ему мальчику или девочке обрести праведность перед Богом. Если ребёнок восстанет против отца и матери и сбежит из дома, к тому же зная весть о Боге Спасителе Иисусе Христе, то ему рано или поздно придётся иметь дело с большими проблемами, которые можем решить мы христиане, если он нас послушает. Если он убежит от церкви и родителей, и будет творить зло, оставаясь в пределах своей страны, то им займётся милиция. Если же покинув родину, он в безумии своём решится организовать банду и напасть на людей другой страны, то им займутся военные. Небесная молния, направляемая рукой гнева Божия вот, что такое вооружённые силы. Это организация, предназначенная Богом блюсти покой нашего общества. Задача церкви рассказать всем людям о Боге Спасителе Иисусе Христе, а если они упорствуют, предаваясь порокам, то они будут иметь дело с государством и его слугами. |
Определив
эти установления, Бог и гармонично устроил взаимосвязи между ними. С первых
дней рождения ребенка родители, опекая и воспитывая его, обязаны научать его
о том, что есть добро и зло, что можно делать, а что нельзя, научают его
послушанию родителям и начальствующим. Они обязаны рассказать малышу о
всемогущем Боге, который является Царем Вселенной и, который сотворил его. После
этого ребенок попадает в сферу заботы священника, ( почему?
воскресные школы были созданы для детей неверующих родителей!)
который поведает о грехопадении, о цели пришествия Иисуса Христа и о том
спасении и прощении, которое даровал Бог. Но
если ребенок восстанет против родителей, а потом и против Бога, сбежит из
дома, начнет вести неподобающую жизнь, то ему, рано или поздно, придется
иметь дело с органами правопорядка. Если, уйдя от матери и отца, он захочет
творить беззаконие, оставаясь в пределах своей страны, то им займется
милиция. Если
же, покинув родину, он в безумии своем решиться напасть на людей в другом
государстве - возмездие, в этом случае, будет исходить от военнослужащих. Слуги
Бога, направляемые гневом Божьим - вот что такое Вооруженные Силы. Эта
организация предназначена Богом блюсти покой нашего
общества. Задача священника - воспитывать людей, предавшихся пороку. Если они избегают его и упорствуют в своем стремлении делать зло,
то они будут иметь дело с государством и его слугами (так было в Израиле в Ветхом
Завете – но подобного уже давно нет ни в одной стране мира.
Напомню, что в Ветхом Завете наказывали за преступления против Бога и морали ). |
Профессия военного в Новом Завете упоминается больше, чем рыбак, плотник, крестьянин, налоговик. Двадцать раз упоминается о сотнике, офицере - командире подразделения. Христос лично знал двух сотников. Одного сотника знал Пётр, одного знал Павел. |
Одной
из наиболее часто упоминаемых профессий в Новом Завете является сотник. Иисус
знал лично двух сотников, одного знал Петр, другого Иоанн. Это еще раз подтверждает то, что Бог не осуждает службу в армии |
Во времена Павла и внутреннюю и внешнюю охрану государства осуществляли римские войска. И он говорит своим современникам: Тот меч, что висит у него на поясе, служит не для украшения, это не деревянный символический меч, а настоящий. Этим мечом, он может лишить тебя жизни и это потому, что меч вложил ему в руку Бог. Он проводник Божьей воли, карающий тех, кто вершит зло. |
Во времена Павла и внешнюю и внутреннюю охрану государства осуществляли римские войска. И он говорит своим современникам: “Тот меч, что висит у него на поясе, служит не для украшения, это не деревянный меч, не символический, а настоящий, этим мечом он может лишить тебя жизни, потому что меч это вложил ему в руку Бог. Он проводник Божьей воли, карающей тех, кто вершит зло”. |
… основы правосудия были заложены ещё до завета Бога с Израилем. Закон Израилев записан в книге Исход, начиная с главы 20-й, но принцип - кровь за кровь мы находим уже в книге Бытия главе 9-й. Формирование еврейского государства восходит ко временам патриарха Авраама, оно описано в 12-й главе книги Бытия. Заповедь о возмездие за преступление была дана задолго до Авраама, Исаака и Иакова, она появилась раньше, чем закон. Иными словами, наказание смертью не следует из закона, оно предшествует закону, надеюсь приведённый мною текст 13-й главы Послания к Римлянам убедил вас, что эта мысль присутствует и в Новом Завете. |
Основы правосудия были заложены еще до завета Бога Израилю. Закон Израиля записан в Книге Исход, начиная с главы двадцатой. Но принцип “кровь за кровь” мы находим уже в Книге Бытия, глава девятая. Формирование еврейского государства восходит к временам патриарха Авраама. Оно описано в двенадцатой главе Книги Бытия. Заповедь о возмездии за преступление была дана задолго до Авраама, Исаака и Иакова. Она появилась раньше, чем сам закон. То есть наказание смертью не следует из закона, оно предшествует закону. Надеюсь, приведенный мною текст тринадцатой главы Послания к Римлянам убедил вас, что эта мысль присутствует и в Новом Завете. |
Могут возразить, но это же Ветхий Завет, разве мы живём не Новому Завету |
И снова мне могут возразить: ведь это же Ветхий Завет, а разве мы живем не по Новому Завету? |
Допустим,
ты едешь на своей машине в аэропорт, чтобы сесть в самолёт и прибыть к месту
службы и на шоссе какой-то нахал тебя подрезал, вынудил затормозить, выскочил
из машины да тебя же и обругал. Ты
ведь не станешь кричать, что ты Божий слуга и хвататься за пистолет. Может
тебе и хочется это сделать, но ты не имеешь права ведь ты не на службе. Даже
если с тобою грубо обошлись, ты должен оставаться христианином во всём, что
касается твоей личной жизни. Ты должен обратится к нему без раздражения и
постараться насколько это возможно уладить всё
мирно. В Послании к Римлянам сказано:
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию (Рим.12:19).
В данный момент ты такой же гражданин, как и он. Если он агрессивен,
защищайся, как можешь, просто держи его на расстоянии. Это соответствует
заповеди Христа. Но вот ты сел в самолёт и прибыл к месту
несения службы. Здесь уже нужна совсем другая проповедь. И
если до этого отец молился за тебя, чтобы ты был терпелив и не спешил
поддаваться гневу, был добрым и милосердным, то теперь, он, молиться, чтобы,
у тебя был верный глаз, чтобы ты стрелял наверняка, ибо ты на служении
Господнем и требования к тебе совсем иные. |
Представьте
ситуацию: вы милиционер, едете на своей машине, чтобы успеть к месту службы. И на шоссе какой-то “крутой” вас подрезал,
вынудил притормозить, выскочил из машины да вас же и обругал. Вы ведь не
будете кричать, что являетесь Божьим слугой и хвататься за пистолет! Может
вам и хочется это сделать, но вы не имеете на это права, потому что не
находитесь на службе. Даже если с вами плохо обошлись, то все равно должны
оставаться христианином во всем, что касается вашей личной жизни. В этой
ситуации должны обратиться к нему без раздражения и постараться, насколько это возможно, уладить все мирно. В послании к Римлянам,
глава двенадцатая, сказано: “Не
мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию” (!!!) . В
данный момент вы такой же гражданин, как и он. Если он агрессивен, защищайтесь как можете, просто держите его на расстоянии.
Это соответствует заповеди Христа. Но
вот вы прибыли на место для несения службы и заступили на охрану
общественного порядка, и в это время происходит ряд преступлений. Здесь нужна
уже совсем другая проповедь. Если до сих пор вы были терпеливы и не спешили
поддаваться гневу, были добрыми и милосердными, то теперь у вас должен быть
верный глаз, чтобы стрелять наверняка. Теперь вы на
служении Господнем и требования к вам уже совсем иные. |
Многие считают, что Иисус Христос был бы против смертной казни потому, что Он был добр, мягок и кроток, но скажите мне какой величайший акт наказания смертью, акт справедливого наказания смертью описан в Библии. Это Голгофа, распятие на кресте. Христос умер не потому, что не успел покинуть Иерусалим. Некоторые даже говорят: если бы Он успел спастись, у нас не было бы Пасхи. Нет, причина была не в этом. И не в том, что Его выдал народ, из которого Он вышел. Он был распят и не потому, что римляне решили предать Его смерти. Ответ нужно искать в Библии в книге пророка Исаии в главе 53-й: Господу угодно было поразить Его (Ис.53:10). |
Итак,
одно дело - частная жизнь христианина, другое - исполнение долга перед государством.
Вот что еще нужно понять: самое суровое наказание за злодеяние описано именно
в Библии. Многие
считают, что Иисус Христос был бы против смертной казни, так как он был добр,
мягок и кроток. Но, скажите мне, какой величайший акт наказания смертью, акт
справедливого возмездия описан в Библии? ( эта
идея наиболее наглядно показывает, что автор кроме того, что является идеологом убийства, крайне
некомпетентен в знании Библии ). Это Голгофа - распятие на кресте. Христос умер не потому, что не успел покинуть Иерусалим. Некоторые даже говорят, что если бы он успел спастись, у нас не было бы Пасхи. Нет, причина была не в этом. И не в том, что его выдал народ, из которого он вышел. Он был распят и не потому, что римляне решили его предать смерти. Ответ нужно искать в Библии, в книге пророка Исаии, в главе пятьдесят третьей: “Господу угодно было поразить Его” |
Когда израильтяне,
эти искусные воины, шли в землю обетованную, их путь лежал через земли
эдоминитян, моавитян и других соседних племён. И Моисей спрашивал у этих
племён разрешения пройти через их территорию, пить из их колодцев и когда ему
говорили: нет, то он не вступал в эти земли, а шел в обход. Израильтянам не
было позволено завоёвывать страны, которые были у них на пути. Бог дал им во
владение землю хананеев, народа погрязшего в пороке. Именно эту землю и
никакую другую. |
Когда израильтяне, эти искусные воины, шли в Землю Обетованную, их путь лежал через земли моавитян и других соседних племен. И Моисей спрашивал у этих племен разрешения пройти через их территорию, пить из их колодцев. И когда ему говорили нет, он не вступал в эти земли, а шел в обход. Израильтянам не было разрешено завоевывать страны, которые были у них на пути. Бог дал им во владение землю хананеев, народа, погрязшего в пороке, именно эту землю и никакую другую. |
|
|
П.В.Иванов-Клышников |
Олег Аскаленок |
Новый Завет изобилует выражениями и сравнениями, касающимися военной жизни, воинов и оружия - 1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3; |
В то же время, Писание изобилует позитивными
примерами отношения воинов к вере. "Преподаю тебе, сын мой Тимофей,
сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты
воинствовал согласно с ними, как добрый воин" ( 1
Тимофею 1:18), "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса
Христа" ( 2 Тимофею 2:3).. |
Нужно ли упоминать о том, что сами ученики Иисуса Христа носили мечи - Лк. 22:38. |
Нужно ли упоминать о том, что сами ученики Иисуса Христа носили мечи - Лк. 22:38. |
Достойно внимания, что Новый Завет изобилует выражениями и сравнениями, касающимися военной жизни, воинов и оружия - 1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3; Откр. 19:11,14; 2Кор. 6:7; Евр. 12:4 и пр. Если бы вооружение и военное дело были совершенно противны духу Евангелия, то невозможно было бы пользоваться такими выражениями. |
Достойно внимания, что Новый Завет изобилует выражениями и сравнениями, касающимися военной жизни, воинов и оружия - 1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3; Откр. 19:11,14 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откровение 19); И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 2Кор. 6:7; Евр. 12:4 и пр. Если бы вооружение и военное дело были совершенно противны духу Евангелия, то невозможно было бы пользоваться такими выражениями |
В лице Апостола Павла мы имеем замечательный пример такого положения. Он говорит: "Для иудеев я был, как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был, как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждый закона - как чуждый закона, не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона" - 1Кор. 9,20-23. По такому же образцу поступали и наши братья, которые на фронте Действующей армии сливались с остальной массой солдат, оставаясь "подзаконными Христу" и не упуская случая в ужасной обстановке войны говорить о спасении души, о покаянии. |
В лице Апостола Павла мы имеем замечательный пример такого положения. Он говорит: "Для иудеев я был, как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был, как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждый закона - как чуждый закона, не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона" - 1Кор. 9,20-23. По такому же образцу поступали и наши братья, которые на фронте Действующей армии сливались с остальной массой солдат, оставаясь "подзаконными Христу" и не упуская случая в ужасной обстановке войны говорить о спасении души, о покаянии. |
Во всём
русскоязычном интернете только Аскаленок и Сергей Богоявленский говорят про
слова ,,раца,, и ,,хараг,,. Мне
неизвестно, кто из них первый ошибся, и кто переписал эту ошибку – как школьник
на контрольной, думая, что другой знает лучше.
Есть и менее
заметные повторения чужих ошибок – например когда
предлагают выбрать из двух неправильных толкований – еретика Толстого и
«воинственных».
(1)
На сайте "Центр Апологетических Исследований" находится статья "От разногласий к кризису", автор Кеннет Р. Сэмплс. В разделе "Потрясая основания" записано:
Несомненно, наиболее взрывоопасной темой, всплывшей на поверхность в тот период, были сообщения о многочисленных случаях плагиата в трудах Елены Уайт. Такие исследователи-адвентисты, как Харольд Уэйсс, Рой Брэнсон, Уильям Петерсон и Рональд Намберс опубликовали материалы, доказывающие, что Елена Уайт заимствовала текст у других авторов XIX века. Однако самое громкое разоблачение было сделано адвентистским пастором по имени Уолтер Ри. Ри утверждал, что, по меньшей мере, от 80 до 90 процентов трудов Уайт были плагиатом. Ввиду того, какое огромное влияние имели писания Уайт на АСД, и поскольку адвентистов всегда учили, что работы Елены Уайт были взяты непосредственно из ее видений, это разоблачение потрясло деноминацию до основания.
Сперва руководство АСД отрицало эти факты, но затем признало, что в своих работах Уайт пользовалась другими источниками. Официальное издание АСД, Review and Herald, высказалось в защиту пророчицы, утверждая, что ее плагиат имел гораздо меньшие размеры, чем предполагал Ри, и что использование других источников не влияет на богодухновенность ее писаний. В конце концов, рассуждали они, некоторые библейские авторы также цитировали другие источники. Ри, впоследствии тщательно документировавший свои обвинения в книге The White Lie, был отлучен.
Вопрос о богодухновенности и авторитете слов Уайт был источником споров среди адвентистов на протяжении всей их истории,
однако плагиат поставил под сомнение ее честность и правдивость.
Центр Апологетических Исследований · 01001 Киев · a/я В-92 · Украина · Ukraine@apolresearch.org
Богдан Корниенко.
первая страница сайта http://baptistkiev.narod.ru пришлите
Ваше мнение